Делаем госзаказ доступным!
Действие ФЗ №223 «О закупках» распространяется на государственные корпорации и компании, а также на ряд «полугосударственных» форм собственности, перечень которых перечислен в пунктах 2.2-2.4 статьи 1 Закона. К «полугосударственным» относятся любые дочерние хозяйственные общества с совокупной долей государственных организаций в уставном капитале более 50%, а также бюджетные учреждения, участвующие в закупках за счет полученных от физических или юридических лиц доходов, грантов и субсидий. Что касается коммерческих организаций, то их участие в закупках не регулируется отдельным законодательным актом. Тем не менее, существуют отдельные правила их проведения, и они существенно отличаются от закупок по 223-ФЗ.
Как проводятся коммерческие закупки?
Законодательство РФ не регламентирует единую форму или способ проведения коммерческих торгов, поэтому в данной сфере в настоящее время наблюдается большое разнообразие. Этот фактор и является главным отличием коммерческих закупок от государственных. Минэкономразвития периодически публикует указания о проведении коммерческих тендеров, однако они носят исключительно рекомендательный характер. Основным нормативным актом, нормам которого обязаны следовать участники коммерческих закупок, остается Гражданский кодекс РФ.
Среди наиболее распространенных форм проведения коммерческих закупок сегодня можно отметить:
Организатором торгов может выступить любая компания вне зависимости от формы собственности.
Благодаря отсутствию строгих регламентов и жестких государственных ограничений многие лидеры рынка в своих сферах используют этот эффективный инструмент для успешной реализации своей собственной партнерской политики.
Тем не менее, в качестве одного из главных условий для участия в торгах организаторы закупочных мероприятий предъявляют наличие у поставщиков коммерческой банковской гарантии. Данный инструмент, наряду с депозитом денежных средств на счете заказчика, выступает основным средством обеспечения надлежащего исполнения контракта.
Виды коммерческих банковских гарантий
Наиболее популярным способом обеспечения исполнения негосударственных контрактов и контрактов по 223-му Федеральному закону, в настоящее время является коммерческая банковская гарантия. Основные ее преимущества заключаются в том, что она сокращает риски по сделкам до минимума и при этом обходится значительно дешевле, чем обычные коммерческие кредиты. Как и в сфере государственных закупок, при проведении коммерческих торгов используется несколько видов банковских гарантий (далее БГ):
Существуют и другие, менее часто встречающиеся виды коммерческих банковских гарантий, в частности, таможенная и др. Также все гарантии подразделяются на прямые и контргарантии. Первый тип означает взятие на себя обязательств перед бенефициаром банком-гарантом, а второй – выставление встречного обязательства банком по поручению принципала другому банку.
Авансовая банковская гарантия и гарантия на исполнение коммерческих контрактов
Именно эти два вида являются наиболее распространенными.
Авансовая БГ по коммерческим контрактам оформляется на сумму планируемого к перечислению аванса. Использование данного финансового инструмента позволяет покупателю вернуть предоплату в случае нарушения условий договора, тем самым, возместив все свои финансовые убытки по сделке. Как правило, сумма авансовой гарантии по мере исполнения контракта уменьшается на необходимую величину.
БГ на исполнение коммерческих контрактов аналогична БГ, предоставляемой по госконтрактам, и должна соответствовать требованиям статей 368-379 ГК РФ. Тем не менее, по данному виду БГ многие банки устанавливают дополнительные требования к предоставляемой документации или мерам обеспечения на запрашиваемую коммерческую гарантию.
Получить коммерческую банковскую гарантию в «Независимой Финансово-Правовой Компании»
Почему Вам стоит заказать получение банковской гарантии именно у нас? Потому что мы:
Позвоните нам по телефону +7 (495) 729-91-10, или отправьте запрос, через форму на сайте, и Вы получите более подробную информацию об интересующих вас услугах.